Магнитогорская епархия » Новости

Новости

Изображение новости

По благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского в рамках подготовки к IX Межъепархиальному форуму «Время выбрало нас. Фолк – лаборатория: из прошлого в реальность», который состоится при поддержке Фонда гражданских инициатив Южного Урала, команда отдела по делам молодёжи Магнитогорской епархии провела презентации для участников и волонтеров участвующих в форуме. Ребята ознакомились с программой запланированных мероприятий и темой финальной игры «Познай истину», а также узнали о гостях, которые в этом году посетят молодежный форум с большой обучающей программой по русским народным вечеркам.

Напомним, что Молодёжный форум будет проходить 10-11 апреля, участников нашего проекта ждет:
– большой двухдневный форум, который поможет молодым людям приобщиться к многогранной культуре нашего Отечества;
– финал традиционной интеллектуальной игры «Познай истину», где ребята проявят свои знания в истории России;
– гости из Новосибирской области – специалисты в изучении русских народных традиций и фольклорного искусства.

Благодарим за поддержку наших партнеров:

Магнитогорская епархия
Магнитогорский металлургический комбинат
Управление образования города Магнитогорска
МГТУ им. Г.И. Носова
МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска
Общественная палата Магнитогорска.

Изображение новости

3 апреля 2024 года, в среду 3-й седмицы Великого поста, в день памяти преподобного Серафима Вырицкого, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.

Правящему архиерею сослужило духовенство Магнитогорской епархии.

Богослужебные песнопения исполнили певчие собора под управлением Татьяны Акинделе.

Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье крестьян Николая и Хионии. Во Святом Крещении он был наречен Василием в честь преподобного Василия Нового исповедника. Когда отроку было десять лет, умер его отец, и Василий благодаря помощи благочестивого односельчанина отправился в Санкт-Петербург на заработки, где работал рассыльным, подручным приказчика, приказчиком и затем старшим приказчиком в лавках Гостиного и Апраксина дворов. Однако в душе мальчика жила заветная мечта – уйти в монастырь.

В четырнадцатилетнем возрасте он получает от прозорливого старца Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить дальнейшую жизнь монашескому подвигу. Приняв слово лаврского старца как Божие благословение, Василий прожил всю последующую жизнь, как определил ему Господь. Почти 20 лет Василий Муравьев находился под окормлением старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры преподобного Варнавы (Меркулова), и это позволило заложить ту духовную основу, на которой происходило дальнейшее возрастание его как великого подвижника благочестия.

Наступил 1917 год. Многие состоятельные знакомые Муравьевых переводят свои капиталы за границу и покидают Россию, надеясь пережить смутные времена за рубежом. Василий Николаевич решает иначе: с началом Февральской революции он закрывает свое коммерческое предприятие и раздает состояние нуждающимся служащим. Значительную часть его он жертвует на нужды Александро-Невской Лавры и Воскресенского Новодевичьего монастыря, а также Иверского Выксунского и Свято-Успенского Пюхтицкого монастырей, и окончательно готовит себя к принятию монашества…12 сентября 1920 года В.Н. Муравьев передает еще одно крупное пожертвование Александро-Невской Лавре, а через день пишет в Духовный собор Лавры прошение о принятии его в число братии, на которое получает положительный ответ и первое послушание – пономарское.

Уже 26 октября митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин благословляет постриг послушника Василия одновременно с его женой, поступившей в Санкт-Петербургский Новодевичий монастырь и принявшей постриг с именем Христины (в схиме Серафима). 29 октября Василий был пострижен в иноки с именем Варнава. Вскоре он был рукоположен в иеродиакона, а 11 сентября 1921 года – в иеромонаха.

В течение 1920–1926 годов отец Варнава несет ряд ответственных и трудных послушаний: заведующего кладбищенской конторой Лавры, главного свечника, а затем казначея обители. В конце 1926 года он принимает великую схиму с именем Серафим и избирается братией духовником Лавры. Под его пастырское окормление собирается великое множество духовных чад – мирян, иноков, священников и архиереев, среди них – выдающиеся иерархи: епископ Григорий (Лебедев), митрополит Серафим (Чичагов), епископ Николай (Ярушевич), архиепископ Алексий (Симанский).

Около трех лет пребывал отец Серафим на поприще духовника Лавры. С отеческой любовью и сердечной теплотой молитвы помогал он избавляться от самых страшных грехов, человеческой ненависти и братоубийства. От принятия ежедневной восьмичасовой исповеди старец стал испытывать постоянные боли в ногах. В начале 1933 года болезнь окончательно приковала его к постели и, согласно рекомендации врачей и по настоянию митрополита Серафима (Чичагова), он переехал в Вырицу – поселок в восьмидесяти километрах от Санкт-Петербурга. Здесь на одре тяжелой болезни в течение почти двадцати лет он нес подвиг старческого окормления, принимая в отдельные дни по несколько сот посетителей.

Во время войны старец Серафим кроме строгого поста и непрестанной келейной молитвы принял на себя особый подвиг: еженощно, стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского, с воздетыми руками он молился о России, подражая подвигу своего небесного покровителя.

Праведная душа старца отошла ко Господу 21 марта 1949 года. На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года старец Серафим был причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

Изображение новости
2 апреля 2024 года по благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, отдел по делам молодежи Магнитогорской епархии принял участие в очередном заседании Молодёжной палаты при Магнитогорском городском собрании депутатов.

Заседание состоялось в стенах ЦПИ «Библиотека Крашенинникова», в рамках которого члены палаты единогласно выбрали председателя Молодёжной палаты, обновили состав её членов, положили начало подготовки площадки в рамках ежегодной акции «Библионочь 2024», которая состоится 19 апреля в стенах Центра правовой информации «Библиотека Крашенинникова”, подвели итоги конкурса-смотра Молодёжных формирований, прошедшем в г.Челябинске, обсудили планы работы на апрель 2024 года.

Изображение новости

Команда отдела по делам молодежи Магнитогорской епархии во главе с руководителем иереем Фёдором Терещенко выиграли губернаторский грант Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала на проведение IX Межъепархиального форума «Время выбрало нас. Фолк – лаборатория: из прошлого в реальность».

Что ждёт участников нашего проекта:

– Большой двухдневный форум, который поможет молодым людям приобщиться к многогранной культуре нашего Отечества;
– ⁠Финал традиционной интеллектуальной игры «Познай истину», где ребята проявят свои знания в истории России;
– ⁠Гости из Новосибирской области – специалисты в изучении русских народных традиций и фольклорного искусства.

Отдел по делам молодежи благодарит за поддержку партнеров:

– Магнитогорскую епархию,
– Магнитогорский металлургический комбинат,
– Управление образования города Магнитогорска,
– МГТУ им. Г.И. Носова,
– МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска,
– ⁠Общественную палату г. Магнитогорска.

Пресс-релиз Время выбрало нас 2024 (2).pdf • 328 КБ
https://vk.com/doc98353694_675788046

Изображение новости

31 марта 2024 года Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил вечерню с чином Пассии в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.
Богослужебные песнопения исполнили певчие собора под управлением Татьяны Акинделе.

При пении стихиры “Тебе, одеющагося светом, яко ризою” Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед крестом.

По возглашении прокимна “Разделиша ризы” был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея о Страстях Христовых.

При пении стихиры “Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного” правящий архиерей и молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.

Пассия (от латинского – “страдание”) – богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии – сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и в особенности Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются повествования о страданиях из всех евангелистов.

Во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами, а в конце службы с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который поставляется на середину храма.​

Изображение новости

31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста и день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.

Его Преосвященству сослужило соборное духовенство.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор кафедрального собора под управлением Татьяны Акинделе.

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, был родом из Малой Азии. В начале XIV века, во время одного из нашествий турок, семья Григория бежала в Константинополь. В скором времени отец праведника стал крупным сановником при дворе византийского императора Андроника II Палеолога. После скоропостижной смерти отца Григорий был взят Василевсом на попечение. Получив блестящее образование, юноша отказался от карьеры государственного служащего и в 1316 году ушёл на Святую Гору Афон. Путь подвижника Григорий начал под руководством преподобного Никодима Ватопедского. Через год ему явился в видении святой апостол Иоанн Богослов и обещал своё духовное покровительство. Стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, Григорий в 1321 году поселился в небольшой отшельнической обители — Глоссии. Её настоятель стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве — умному деланию. Такая практика, требовавшая уединения и безмолвия, получила название исихазма (в переводе с греческого «покой, молчание»), а сами её последователи стали называться исихастами. Будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок Григорий перебрался в Солунь (Фессалоники), где был рукоположен в сан священника. В 1331 году праведник снова удалился на Афон. Через два года он был назначен игуменом Есфигменского монастыря. А ещё через три года вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами. Около 1330 года в Константинополь приехал умелый и остроумный оратор монах Варлаам. Некоторое время он преподавал в местном университете, а затем уехал на Афон. Там он познакомился с исихастами и на основании догмата о непостижимости существа Божия объявил умное делание еретическим заблуждением. По просьбе афонских монахов святитель Григорий письменно изложил свои богословские доводы. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом. Собор принял положения Григория о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворёнными. Учение же Варлаама было осуждено как ересь, а сам он — предан анафеме. Однако споры между паламитами и варлаамитами на этом не закончились. В 1344 году святитель даже был отлучён от Церкви и брошен в тюрьму. Через три года, со сменой патриарха, Григорий был освобождён и возведён в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. Во время одной из поездок в Константинополь корабль Григория был захвачен турками, а сам архиепископ продан как пленник. Только за три года до смерти Григорий Палама смог вернуться в Солунь. Накануне смерти ему явился святитель Иоанн Златоуст со словами: В горняя! В горняя!