Магнитогорская епархия » В канун Недели 31-ой по Пятидесятнице епископ Зосима совершил всенощное бдение

В канун Недели 31-ой по Пятидесятнице епископ Зосима совершил всенощное бдение

22 января 2022 года, в канун Недели 31-ой по Пятидесятнице, Попразднство Богоявления и день памяти свт. Феофана, Затворника Вышенского, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил всенощное бдение в Кафедральном соборе Вознесения Христова в сослужении духовенства собора.
Богослужебные песнопения исполнили: смешанный хор под управлением Татьяны Акинделе и мужской хор под управлением Дениса Сарафанникова.
Свт. Феофан, в миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 году окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.
В 1841 году окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 году в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.
Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 году святой Феофан в сане архимандрита преподавал в СПДА, а затем был назначен ректором Олонецкой Духовной Семинарии, а с 1857 года ректором СПДА.
В 1859 году архимандрит Феофан был хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан организовал церковноприходские и воскресные школы, открыл женское епархиальное училище. В то же время он заботился и о повышении образования самого духовенства.
С июля 1863 года святитель пребывал на Владимирской кафедре, а в 1866 году по прошению был отправлен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.
После Пасхи 1872 года святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях.
Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его – «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольских посланий», «Начертание христианского нравоучения».
Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.
Канонизирован в 1988 г. как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.
вчера

Все новости