Магнитогорская епархия » Новости

Новости

Изображение новости

26 марта 2024 года по благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, настоятель храма Михаила Архангела иерей Фёдор Терещенко принял участие в очередном заседании рабочей группы по национальным вопросам Общественной палаты города Магнитогорска под председательством депутата законодательного Собрания Челябинской области Владимира Дремова.

Началось собрание с минуты молчания в память о погибших в «Крокус сити холле» в г. Красногорске 22 марта 2024 г.

На заседании был заслушен доклад представителя таджикской диаспоры о своей деятельности по гармонизации межнациональных отношений в г. Магнитогорске. Также с докладом о положении дел в сфере миграционного учета выступил начальник отдела охраны общественного порядка УМВД России по г. Магнитогорску подполковник полиции Александр Ишимов.

Изображение новости

24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста и день памяти святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского, Торжества Православия, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.

Его Преосвященству сослужило соборное духовенство.
Богослужебные песнопения исполнили мужской и смешанный хоры кафедрального собора под управлением Дениса Сарафанникова и Татьяны Акинделе.

На сугубой ектении было вознесено прошение о здравии «всех, в террористическом акте в Красногорске пострадавших», а также прошения о Святой Руси.

На заупокойной ектении были вознесены молитвы «о упокоении новопреставленных рабов Божиих, безвинно убиенных в террористическом акте в Красногорске, и о еже проститися им прегрешению, вольному же и невольному».

Праздник Торжества Православия был учрежден в 843 году по итогам Собора, состоявшегося в Константинополе. Он был посвящен восстановлению почитания икон после долгого периода иконоборчества и победе Церкви над ересями. В VIII–IX вв. Церковь пережила две волны иконоборчества — тогда неправильная трактовка заповеди «не сотвори себе кумира» привела к признанию святых образов идолами. Иконы и фрески уничтожались, за их почитание грозило изгнание, тюрьма, а иногда пытки и смерть. В 787 году в Никее состоялся VII Вселенский Собор, который осудил иконоборчество как ересь. Однако в последующий период противники иконопочитания не раз пытались взять реванш. Так было и в правление византийского императора Феофила. Однако после его смерти государством стала управлять его супруга Феодора, которая восстановила иконопочитание. Она созвала Собор, на котором иконоборцы были преданы анафеме. Участники Собора в Константинополе подтвердили православное учение об иконе, ранее провозглашенное VII Вселенским Собором.

В Церкви сохраняется традиция праздновать Торжество Православия в начале Великого поста, поскольку в 843 году праздник пришелся на первое великопостное воскресенье. В тексте службы Торжества Православия провозглашается победа Церкви над ересями, и утверждаются постановления семи Вселенских Соборов.

Изображение новости

23 марта 2024 года, в субботу первой седмицы Великого поста, день памяти Великомученика Феодора Тирона, по благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, клирик храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы с. Агаповка иерей Илия Шушко совершил Божественную литургию в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Магнитогорска.

За богослужением молились воспитанники и работники учреждения.
На заупокойной ектении священнослужитель помянул всех невинно убиенных во время совершенного теракта в “Крокус Сити Холле” в Красногорске.

Воспитанники Центра исповедовались и причастились Святых Христовых Тайн.

В своем слове священник отметил, что в реабилитационном центре Божественная служба совершается впервые, и искреннее желание его подопечных участвовать в церковных таинствах дает твердое основание продолжать двигаться в выбранном направлении.

Изображение новости

«Мы военные люди и поэтому по первому зову готовы встать на защиту Родины», – Андрей Бережнев о казачестве, современной молодежи и о взаимодействии казаков с Магнитогорской епархией.

Андрей Бережнев – родовой казак, атаман станицы Магнитной и Юртового казачьего общества «Южный Юрт», участник специальной военной операции на Донбассе.

«Мои предки с Кубани. После гражданской войны мой дед был сослан на Урал, отсюда пошел мой род. У меня четверо детей: два сына и две дочери. Сыновья уже взрослые, один из них сейчас находится в зоне проведения специальной военной операции», – рассказывает Андрей Бережнев.

Андрей Бережнев
Андрей Бережнев
  • Казачество – это работа или дело для души?
  • Современные казаки, в первую очередь, вынуждены кормить свои семьи, работать на предприятиях, а свободное от работы время посвящать казачеству. Профессией это сложно назвать, казачество передается по роду – это состояние души.
  • Каков образ современного казака?
  • Образ современного казака можно рисовать многогранно, но, в первую очередь, казак – это защитник Отечества и человек, который живет по обычаям, заповедям, традициям казачества.
  • Каковы цели, задачи и принципы казачества?
  • Мы обязаны защищать Отечество, передавать навыки и казачью науку подрастающему поколению и воспитывать патриотический дух у казачьей молодежи. Мы проводим беседы и с теми детьми, которые не являются казаками.
    Патриотическая направленность нашей деятельности – одна из основных задач современных казаков.
    В настоящее время одной из таких задач является оказание гуманитарной помощи участникам специальной военной операции. Станица Магнитная начала оказывать содействие жителям Донбасса с 2014 года, когда начался «пожар». Мы – кто с оружием в руках, кто с гуманитарными конвоями – неоднократно выдвигались на территорию ДНР и ЛНР. Мы активно участвуем как в боевых действиях, так и в оказании гуманитарной помощи. Я отправился в зону СВО одним из первых в конце марта 2022 года. На данный момент в станице Магнитной 22 казака либо участвовали, либо участвуют в боевых действиях. Двоих из них, к сожалению, мы потеряли. У нас 6 орденов мужества, 6 медалей за отвагу. В нашей станице нет ни одного мобилизованного, все казаки добровольцы.
«Мы военные люди и поэтому по первому зову готовы встать на защиту Родины», - Андрей Бережнев о казачестве, современной молодежи и о взаимодействии казаков с Магнитогорской епархией., изображение №2
  • Какими навыками должен владеть каждый казак?
  • Казак должен владеть навыками, связанными с военной наукой. С юного возраста он обязан владеть и шашкой, и винтовкой, знать все военно-прикладные виды искусства, чтобы, приходя в армию, он уже был умелым воином.
    Мы проводим военно-полевые сборы, где казаки осваивают военную науку. Принимая участие в специальной военной операции, мы увидели на собственном опыте, что поменялись стратегия и тактика ведения боевых действий. Этот новый опыт мы передаем нашим казакам, поддерживаем свои навыки в постоянной боевой готовности.
  • Проявляет ли молодежь интерес к казачеству? И как молодому парню стать казаком, если в роду у него таковых не было?
  • Часть молодежи, к сожалению, мы упустили безвозвратно, потому что они бессмысленно и необдуманно подражают каким-то субкультурам.
    Есть молодые люди, которые заинтересованы в казачестве. По закону с 18 лет любой гражданин РФ имеет право вступить в казачье общество, но подход к таким парням у нас особый – испытательный срок 1 год. Мы принимаем человека в качестве кандидата, ему приставляется дядька, который приобщает его к казачьей культуре, заповедям, традициям и законам. Если человек проникся и понял, что хочет быть казаком, то через год он продолжает свой жизненный путь в качестве казака.
«Мы военные люди и поэтому по первому зову готовы встать на защиту Родины», - Андрей Бережнев о казачестве, современной молодежи и о взаимодействии казаков с Магнитогорской епархией., изображение №3
  • Проводите ли вы мероприятия в детских садах и школах?
  • Да, конечно. Из-за проведения СВО в России встал вопрос воспитания патриотического чувства. Казакам для того, чтобы воспитывать себе замену, лучше начинать проведение ознакомительных мероприятий с детских садов, учитывая возраст и уровень усвоения программы.
    В старших подготовительных группах мы рассказываем историю родного края, традиции, обряды, обычаи казаков. В школах, по приглашению администрации, проводим патриотические классные часы, уроки мужества, мероприятия, приуроченные ко Дню защитника Отечества с казачьим уклоном.
    Мы ходим и в техникумы, и в институты, пытаемся поломать стереотипы у молодых студентов, которые говорят: «А че в нашей Рашке ловить». Какая же это Рашка? Это Россия!
    Иногда удивляет, что не только дети, но и взрослые не знают историю города и нашей земли.
    В прошлом году мы праздновали 280 лет станице Магнитной. Люди вычеркивают почти 200 лет из истории, считают, что в 1929 году в голое поле приехал паровоз и все. А он что, по полю приехал? История намного глубже и шире, и 200 лет мы не можем взять и вычеркнуть, забыв тех людей, которые здесь жили, забыв события. Людям нужно говорить об этом, и мы стараемся доводить до них историю нашего края.
  • Как взаимодействует казачество с православной Церковью?
  • В настоящее время у нас тесная взаимосвязь с Магнитогорской епархией. Владыка Зосима очень уважительно относится к казакам.
    «Казак без веры – не казак» – эту пословицу нам передали наши предки. Это как заповедь. Мы люди православные в большинстве своем, поэтому без веры, без молитв у нас ничего не начинается и не заканчивается.
    Во времена советской власти казачий народ подвергся геноциду. Вытравливалась православная вера из народа на протяжении 70 лет. Даже в школе я был записан в кружок атеистов.
    В 90-е годы люди начали просыпаться и понимать, что вера – это эликсир. Человек без веры, как пустой стакан. Если человек верит, то он чем-то себя наполняет, какой-то идеей, направлением. Казаки уделяют этому особое внимание, переламывают весь атеизм, идут в сторону света и Бога.
    Казаки выходят на все великие православные праздники, охраняют храмы города Магнитогорска.
    Есть такой стереотип, что казак обязательно должен быть православным, но есть и исключения. В казачестве были калмыки, сибиряки, буряты. Казаком может быть приверженец разных конфессий. Главное принять казачий уклад, традиции и обычаи.
«Мы военные люди и поэтому по первому зову готовы встать на защиту Родины», - Андрей Бережнев о казачестве, современной молодежи и о взаимодействии казаков с Магнитогорской епархией., изображение №4
  • Есть ли в казачестве место девушкам?
  • Если глава семьи – казак, значит его жена – это казачка, а дети – казачата. Оказачивается вся семья.
    В станице Магнитной есть структурное подразделение – Женсовет. Наши казачки активно участвуют в жизни станицы, помогают в проведении мероприятий, провожают на фронт, ждут с фронта, помогают в сборе гуманитарной помощи. Наши девочки участвуют в военно-полевых сборах. Женщина казаком, конечно, никогда не станет. Казак – это мужчина, защитник. Казачка – это хранительница очага.
Изображение новости

Великий пост – время милосердия и путь к пасхальной радости.

С 18 марта по 4 мая 2024 года по благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, отдел по церковной благотворительности и социальному служению Магнитогорской епархии проводит БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию – “Великий пост – время милосердия”.

Молитвенно просим всех людей, неравнодушных к чужим жизненным трудностям, пожертвовать продукты длительного хранения: тушенку, рыбные консервы, крупы, макароны, масло, специи, чай, сахар, овощную консервацию и другие продукты, а также средства личной гигиены.

Все вышеперечисленное можно приносить в часовню Феодоровской иконы Божией Матери г.Магнитогорска по адресу: ул.Суворова, 1.
За дополнительной информацией обращаться по телефону: 8 (3519) 29-01-50.

Изображение новости

23 марта 2024 года, в канун Недели 1-ой Великого поста и дня памяти святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского, Торжества Православия, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил всенощное бдение в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.
Его Преосвященству сослужило соборное духовенство.
Богослужебные песнопения исполнили мужской и смешанный хоры кафедрального собора под управлением Дениса Сарафанникова и Татьяны Акинделе.

Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский, родился в Дамаске. С юных лет он отличался благочестием и любовью к наукам. Особенно он преуспел в философии, за что его стали называть Премудрым. Но будущий святитель искал высшей мудрости в монастырях, в беседах с пустынножителями. Он прибыл в Иерусалим, в обитель святого Феодосия, там сблизился с иеромонахом Иоанном Мосхом и стал его духовным сыном, отдавали себя ему в послушание.

Праведники вместе путешествовали по монастырям, записывали жития и поучения, подвизавшихся в них иноков. Из этих записей позже составилась их знаменитая книга “Лимонарь” или “Луг духовный”, которую высоко оценил Седьмой Вселенский Собор.

Спасаясь от опустошительных набегов персов, святые Иоанн и Софроний оставили Палестину и удалились в Антиохию, а оттуда в Египет. В Египте святой Софроний тяжко занемог. В то время он принял решение принять монашество стать монахом и принял постриг от преподобного Иоанна Мосха. После выздоровления святого Софрония они оба решили остаться в Александрии. Там их с любовью принял святой Патриарх Иоанн Милостивый, которому они оказали большую помощь в борьбе против монофелитов.

После смерти преподобного Иоанна Софроний перевез тело преподобного в Иерусалим, где спустя время был избран на Патриарший Престол.

Святитель Софроний много потрудился на благо Иерусалимской Церкви как ее Предстоятель.
В конце жизни святитель Софроний со своей паствой пережил двухлетнюю осаду Иерусалима магометанами. Изнуренные голодом христиане согласились наконец открыть городские ворота с условием, что противник пощадит святыни. Однако это условие не было выполнено, и святой Патриарх Софроний умер в глубокой скорби об осквернении христианских святынь.

До нас дошли сочинения Патриарха Софрония по догматике, “Объяснение на Литургию”, Житие преподобной Марии Египетской, около 950 тропарей, стихиры от Пасхи до Вознесения. Еще будучи иеромонахом, святой Софроний пересмотрел и исправил “Устав” монастыря преподобного Саввы Освященного. “Трипеснцы” святителя на Святую Четыредесятницу входят и в состав современной Триоди.