Магнитогорская епархия » В Магнитогорской епархии стартовала образовательная система «Русская классическая школа»

В Магнитогорской епархии стартовала образовательная система «Русская классическая школа»

С 1-го сентября 2022 по благословению Преосвященнейшего Зосимы,епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, при Кафедральном соборе Вознесения Христова начались занятия детей по программе «Русская классическая школа» для детей 1-го и 3-го классов, а также в группах дошкольников 4, 5 и 6 лет по 5-7 человек. Группы дошкольников неукоплектованы, поэтому набор в них будет продолжен.
Программа «Русская классическая школа» реализуется более чем в семидесяти городах России.
Обучение по программе ведётся более чем в двухстах школах, семейных классах, центрах развития. В Челябинской области «Русская классическая школа» реализуется в областном центре, а также по одному детскому клубу существует в Верхнеуральске и Озёрске. В Магнитогорске образовательная программа до недавнего времени никак не была представлена, за исключением отдельных родителей, обучающих своих детей самостоятельно. Между тем интерес к программе существует как среди родителей, так и среди педагогов.
Среди основных отличительных черт программы «Русская классическая школа» можно назвать следующие: опора на лучшие традиции отечественного образования, соответствие российскому менталитету, формирование целостного мировоззрения, качественный материал учебников.
Известный писатель Василий Белов в одной из своих книг, посвящённой возрождению отечественных традиций написал: «Невозможно сделать шаг вперёд, ничего не имея под ногами». Он имел в виду тот факт, что без опоры на традицию общество не может развиваться, в том числе и в области образования. Само название программы «Русская классическая школа» говорит само за себя. Чем обусловлено использование прилагательного «классическая»? Когда мы используем это слово, то в сознании появляются ассоциации «классическая музыка», «классическая литература», «классический стиль в архитектуре». Всё это связано с выдающимися результатами в различных областях культуры нашего народа. В образовании как части народной культуры также существуют свои вершины. Очевидно, что настоящее время не является временем расцвета российского образования. Естественно, возникает потребность обратиться к лучшим образцам. Фундаментальным педагогическим базисом образовательной системы «Русская классическая школа» являются методологические подходы основоположника отечественной педагогики К.Д. Ушинского. Природосообразные методы К.Д. Ушинского – это целая педагогическая система с миллионном мельчайших, но важных нюансов, с полным набором всех профессиональных инструментов. У детей, обучаемых по этим методикам, формируется правильная мотивация: «учиться в школе интересно, легко и радостно».
Важная черта программы – формирование целостного мировоззрения у обучающихся. Здесь уместно вспомнить слова русского учёного в области логики С.И. Поварнина: «Умение мыслить осторожно и последовательно – ключ к глубокому пониманию жизни и основание настоящей образованности». Эта мысль напоминает нам, что цель обучения состоит не в том, чтобы получить определённый набор сведений по разным предметам. Здесь вспоминается русская поговорка: «Многие знания уму не научают». Таким образом, одной из главных целей обучения можно назвать умение думать, рассуждать, излагать свои мысли, вдумчиво читать, красиво писать. Достижению этой цели служит блок словесности, в который объединены предметы «Чтение» и «Русский язык». Программа словесности представляет собой стройную филологическую систему погружения в родной язык, позволяющую в детском сознании установить единство языка, речи и литературы. Программа помогает детям осознать русский язык не как систему безликих грамматических категорий, а как «родное слово». Также достижению ключевой цели обучения служит обучение математике, которое традиционно начинается с арифметики – фундамента всей математической науки. Дети изучают разнообразные приёмы устного счёта, смело оперируют в уме несколькими трёхзначными числами, что расширяет пространство сознания, делает ум глубоким. Огромное значение уделяется целостности смыслового восприятия
арифметических задач, что формирует у детей подлинно рациональное, логическое мышление.
Преподавание в образовательной системе «Русская классическая школа» ведётся по классическим отечественным учебникам, содержание которых было системно переработано – модернизировано, актуализировано и адаптировано к новому времени. Для каждого учебника был разработан инновационный дизайн. Выбор данного классического и строгого подхода в оформлении учебной литературы имеет важные психологические основания. Психологи утверждают, что излишняя красочность учебников перевозбуждает эмоциональную сферу ребёнка в ущерб интеллектуальной, рассеивает внимание, ослабляет волевую сферу. Сдержанность оформления учебных книг и пособий «Русской классической школы» позволяет сконцентрировать внимание детей на учебной деятельности. Кроме того, эта сдержанность существенно помогает сосредоточенности учеников на содержании и смысловой значимости учебных текстов. Отсутствие карикатурных иллюстраций, часто выполненных в ядовитой цветовой гамме, и резкого черно-белого контраста на страницах учебников способствуют установлению спокойного психологического фона урока, настраивают на серьезную, вдумчивую работу, снижают нагрузку на зрение. Все учебные книги выглядят дорого и презентабельно, внушая уважение как к самому процессу познания, так и к родной школе и Отечеству.
Программа «Русской классической школы» разработана не только для школьников. Большое внимание уделяется занятиям с детьми от 4 до 6 лет. У четырехлеток знакомство с буквами происходит ненавязчиво — в процессе сюжетной игры, через изготовление поделок, которые ассоциативно схожи с печатными буквами. Используется метод «чтения по догадке». Для детей 5-6 лет разработана Азбука, построенная на основе Азбуки Д. И. Тихомирова, одного из ближайших последователей К. Д. Ушинского. На этапе дошкольной подготовки сняты вопросы орфографии, поскольку в словах для чтения отсутствуют различия произношения и написания. Подготовка к письму включает выполнение орнаментов на листах в клетку и обводку каллиграфических рисунков. Помимо развития мелкой моторики и глазомера дети учатся анализировать линейный рисунок и повторять его, знакомятся с изобразительными возможностями линии, эстетическими традициями каллиграфии.
Дорогие родители мы рады представить вам замечательную программу «Русская классическая школа»! Она является замечательным инструментом подлинного развития наших детей в русле отечественной культуры сообразно с их душевными силами.
По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефону:+7-982-103-87-81 – Полина Владимировна.
Все новости