Магнитогорская епархия » Епископ Зосима возглавил Чин погребения плащаницы Богородицы, крестный ход и Литургию

Епископ Зосима возглавил Чин погребения плащаницы Богородицы, крестный ход и Литургию

В ночь с 29 на 30 августа 2021 года, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, возглавил Чин погребения плащаницы Божией Матери, крестный ход и Божественную литургию в Кафедральном соборе Вознесения Христова г. Магнитогорска.

Ночное особое богослужение погребения Богоматери совершали вместе с правящим архиереем клирики кафедрального собора и городских храмов. Богослужебные песнопения исполнили мужской хор и певчие собора под управлением Земфиры Ворониной. Чин погребения Богоматери состоит из пения 17-й кафизмы с припевами – похвалами, подобными великосубботним.

За богослужением молились прихожане главного храма епархии, в числе которых были общественники и спортсмены.

Со дня праздника Успения Божией Матери в центр собора была вынесена Ее плащаница для поклонения. Во время совершения Чина погребения епископ Зосима в сослужении духовенства пронес плащаницу с молитвами и пением под погребальный колокольный звон вокруг храма.

По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца, святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией:

«Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего?

У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые.

Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама».

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия «… в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать».

Фотоальбом

Все новости