Магнитогорская епархия » Новости

Новости

Изображение новости

11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.
Его Преосвященству сослужили клирики главного храма епархии.
Богослужебные песнопения исполнили певчие собора под управлением Татьяны Акинделе.
По окончании литургии правящий архиерей совершил панихиду с поминовением всех «от века усопших православных христиан».
Согласно Уставу Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение, как и в день первой Вселенской родительской субботы, бываемой на мясопустной седмице перед Неделей о Страшном Суде. Эта Родительская суббота получила название Троицкой и так же, как и Мясопустная, предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется апостольским.
Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении мясопустной родительской субботы сказано, что «божественные отцы прияли ее от священных апостолов», так можно сказать и о происхождении Троицкой субботы. В словах апостола Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти» (Деян. 2, 24). Постановления апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т.к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас, живущих, так и на умерших. Как в мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе Царства Христова в день Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них в одной из молитв воздыхание ко Господу: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне».

Изображение новости

По благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, отдел по делам молодежи Магнитогорской епархии объявляет набор подростков с 13 до 17 лет для поездки в г. Омск для участия в летнем детском лагере «Богатырская застава». Лагерь действует по благословению митрополита Омского и Таврического Владимира под эгидой Омской епархии. Поездка осуществляется в рамках межъепархиального сотрудничества отделов по делам молодежи. Экспедиция состоится с 3 по 9 июля 2022 года. Старшим группы выступит руководитель отдела по делам молодежи Магнитогорской епархии священник Федор Терещенко.
В поездке ребята примут участие в программе лагеря: русский рукопашный бой «Буза», основы самообороны для девочек, спортивный меч, верховая езда, гребля на байдарках, туристическая подготовка (основы альпинизма, спортивное ориентирование, знаки бедствия, основы выживания в природной среде), народная медицина (лекарственные травы Омского Прииртышья), основы оказания первой медицинской помощи, народные игры, основы православной культуры, прикладное творчество. В рамках межъепархиального сотрудничества отделов по делам молодежи ребята познакомятся с активистами молодежного движения Омской епархии.
Один день выделяется для посещения храмов города Омска и Ачаирского женского монастыря Честного Креста Господня.
Стоимость участия 6.000 рублей с человека. Сюда входит проезд до места и обратно, проживание в палаточном городке с предоставлением всего необходимого, питание на базе лагеря «Богатырская застава».
—————
По всем вопросам обращаться по тел.8-982-314-68-72 священник Федор Терещенко.

Изображение новости

9 июня 2022 года, в попразднство Вознесения Христова, день памяти праведного Иоанна Русского, исповедника, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский совершил Божественную литургию в нижнем крестильном храме кафедрального собора Вознесения Христова, освященном в честь праведного Иоанна Кронштадтского.
Богослужебные песнопения исполнили певчие главного храма епархии под управлением Татьяны Акинделе.
Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце ХVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину в Малую Азию, в селение Прокопий. Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле тирана и отвечал: “Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру”. Смелые слова и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна.
С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности.
Искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям.
В то же время праведный Иоанн по-прежнему служил своему господину и, несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу.
В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Таин и отошел к Богу. Праведная кончина святого исповедника Иоанна Русского последовала 27 мая (по старому стилю) 1730 года. Когда хозяину сообщили, что раб Иоанн умер, он позвал священников и передал им тело святого Иоанна, которые погребли его по христианскому обычаю. На погребение собрались почти все христиане, жившие в Прокопии, и сопровождали тело праведника на христианское кладбище.

Изображение новости

7 июня 2022 года, во вторник 7-й седмицы по Пасхе, попразднство Вознесения, третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме г. Магнитогорска.
Правящему архиерею сослужили клирики храма.
Богослужебные песнопения исполнили певчие церкви под управлением Екатерины Сенькиной.
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна совершилось около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи со ссылкой святителя Иоанна Златоуста глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу.
Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 – 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 – 857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.

Изображение новости

6 июня 2022 года, в канун празднования Третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский совершил вечернее богослужение в Кафедральном соборе вознесения Христова города Магнитогорска.
Его Преосвященству сослужили клирики собора.
Богослужебные песнопения исполнили певчие главного храма епархии под управлением Татьяны Акинделе.

Изображение новости
6 июня 2022 года, в день памяти блаженной Ксении Петербургской и преподобного Никита, столпника Переяславского, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.
Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора.
Богослужебные песнопения исполнили певчие собора под управлением Татьяны Акинделе.
Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия; отца ее звали Григорием, имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.
Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.
Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.
Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.
На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.
Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.