Магнитогорская епархия » Новости

Новости

Изображение новости

2 мая 2024 года, в канун Великой Пятницы Страстной седмицы, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил Утреню с чтением 12 Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа в Кафедральном соборе Вознесения Христова г. Магнитогорска.

Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора.
Богослужебные песнопения исполнили мужской и смешанный хоры собора (регенты – Денис Сарафанников и Татьяна Акинделе).

Богослужение Великой пятницы посвящено воспоминанию крестных страданий Спасителя, Его смерти и погребения.
На утрени, которая служится вечером в Великий Четверг, посреди храма читаются двенадцать Евангельских чтений, избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу.

Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны – горячую любовь к своему Спасителю.

Изображение новости

2 мая 2024 года по благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, в администрации г. Магнитогорска секретарь Магнитогорского епархиального управления иеромонах Лаврентий (Гоць) провел пресс-конференцию для представителей СМИ.

Священник рассказал о мероприятиях, которые пройдут в храмах города 5 мая, в день празднования Светлого Христова Воскресения, о Пасхальном автопробеге по улицам города и организационных моментах празднования Радоницы – дня поминовения усопших.

Изображение новости

2 мая 2024 года, в Великий Четверток, день воспоминания Тайной Вечери, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил вечерню в соединении с Литургией святителя Василия Великого в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.

Правящему архиерею сослужили клирики собора.
Богослужебные песнопения исполнили певчие главного храма епархии под управлением Татьяны Акинделе.

В четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются 4 важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день:
– Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное Таинство Святого Причащения (Евхаристии);
– умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним;
– молитва Спасителя в саду Гефсиманском;
– предательство Иуды.

Изображение новости

1 мая 2024 года, в канун четверга Страстной седмицы, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, молился за вечерним богослужением в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.

Были совершены утреня и первый час.

Богослужебные песнопения исполнили певчие кафедрального собора под управлением Татьяны Акинделе.

Изображение новости

С 27 апреля по 1 мая 2024 года по благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, паломническая группа из Магнитогорской епархии в составе 37 человек посетила Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

Богомольцы приложились к мощам преп. Серафима Саровского и препп. жен Дивеевских, а также к иконе Пресвятой Богородицы “Умиление”, перед которой молился и окончил свой земной подвиг преподобный Серафим. Также паломники прошли по Святой канавке, которую по благословению преподобного вырыли сестры обители.

Некоторые из богомольцев окунулись в святой источник в д. Цыгановка.

Кроме этого паломническая группа из Магнитогорска посетила экскурсии в Дивеево и Арзамасе.

Изображение новости

1 мая 2024 года, в среду Страстной седмицы, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.

После заамвонной молитвы в последний раз была прочитана молитва прп. Ефрема Сирина. С этого дня церковный устав отменяет земные поклоны до праздника Троицы, кроме поклонов перед Плащаницей Спасителя.

Его Преосвященству сослужили клирики главного храма епархии.
Богослужебные песнопения исполнили певчие кафедрального собора под управлением Татьяны Акинделе.

Великая Среда имеет всего две темы в богослужении: помазание женщиной-грешницей ног Господа Иисуса Христа и предательство Иуды. Однако эти две темы очень важны, соответствуют контексту евангельского повествования и для них в Триоди положено большое количество песнопений: в Великую среду стихир больше, чем в предыдущие дни.
Достаточно часто в песнопениях используется привычный для песнописцев художественный прием — речь от лица самой женщины, хотя мы знаем, что, согласно Евангелию, женщина свой подвиг совершала в безмолвии. Иногда эта прямая речь женщины присутствует лишь в заключительной части молитвословий в виде мольбы о прощении грехов: «Блудница в плаче вопияше, Щедре, отирающи тепле пречистеи Твои нозе власы главы своея, и из глубины стенящи: не отрини мя, ниже омерзи, Боже мой: но приими мя кающуюся, и спаси, яко един Человеколюбец» (седален по 3-й кафизме). Но вместе с тем есть и песнопения, которые почти полностью состоят из слов женщины: «Руце мои сквернаве, устне блудничи во мне, нечисто мое житие, растленны уды: но ослаби ми, и остави, — вопиет блудница Христу» (канон повечерия, 9-я песнь, 5-й тропарь).
В кондаке дня поступок женщины представлен как образец покаяния для всех людей: «Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох: но молчанием моляся припадаю Ти, любовию облобызая пречистеи Твои нозе, яко да оставление мне яко Владыка подаси долгов, зовущу Ти, Спасе: от скверных дел моих избави мя».

Предательство апостола Иуды является одной из основных тем двух дней – Великой Среды и Великого Четверга, а также второстепенной темой Великой Пятницы. Понятно, что в этом поступке Церковь видит трагедию общечеловеческого масштаба. Следует различать акценты в службах двух дней: в службе Великой среды речь идет преимущественно о возмущении тратой драгоценного мира, сговоре Иуды с иудейскими священниками и старейшинами и получении 30 сребреников, в службе четверга основное внимание обращено на сам поступок – лукавый поцелуй в саду. Характерным примером освещения темы Иуды в службе Великой среды является следующее песнопение: «Сребролюбие рачительствуяй предатель Иуда, о истощившемся мире печашеся: прочее же о продании Владыки, к беззаконным пришед о цене согласоваше» (канон повечерия, 8-я песнь, 6-й тропарь).
Замечательной идеей службы Великой среды является сравнение двух событий, составляющих две темы богослужения, соединение этих тем в рамках одного песнопения. На одном полюсе сравнения стоит блудница, великая грешница, которая своим добродетельным поступком восходит от погибели к спасению, а на другом — Иуда, бывший одним из ближайших учеников Христа, который совершает прямо противоположные действия и в итоге со своего высокого положения низвергается в пропасть. Особенно ярко выглядят противопоставления щедрости женщины и сребролюбия Иуды, благоговейных поцелуев блудницы и предательского поцелуя ученика.