Магнитогорская епархия » В канун праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Преосвященнейший Зосима совершил всенощное бдение в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска

В канун праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Преосвященнейший Зосима совершил всенощное бдение в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска

3 декабря 2023 года, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил всенощное бдение в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.

Правящему архиерею сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор собора под управлением Татьяны Акинделе.

Праздник Введения во храм Богородицы — самый поздний среди двунадесятых. До VIII века воспоминание введения Девы Марии во храм было содержанием праздника Рождества Богородицы, о чем говорит 2-й канон службы этого дня, составленный преподобным Андреем Критским. Отдельное празднование Введения Богородицы во храм зарождается в VIII веке в Константинополе. Этот праздник упоминается преимущественно в византийских источниках. В его богослужении присутствуют песнопения только константинопольских авторов. При этом на ранней стадии праздник еще не имел торжественного богослужения, да и не сразу стал общепризнанным.

Из источников VIII века о празднике Введения упоминают лишь Синайское Евангелие 715 года и некоторые Месяцесловы, также к VIII веку относятся две проповеди на праздник Введения святителя Германа Константинопольского. Далее в древнейшей рукописи Устава Великой Церкви — Патмосском списке IX века, праздник только обозначен, но никакие песнопения или чтения не указаны. Таким образом, в VIII–IX веках праздник Введения Богородицы во храм только утверждается в годичном круге богослужения. В X и особенно в XI веке праздник уже приобретает торжественное богослужение, предпразднство и попразднство, то есть основные черты, присущие великим праздникам. О дне предпразднства уже упоминается в 1-й редакции Студийского Устава — Студийско-Алексиевском Типиконе, то есть 20 ноября начинают отмечать как предпразднство Входа Богородицы уже в X веке. В то же время длительность попразднства увеличивалась постепенно: в Студийско-Алексиевском Типиконе указан 1 день попразднства, в Евергетидском (последняя треть XI в.) — 2 дня, а в Типиконах начала XIV века уже назначается 3 дня попразднства. Интересно, что во всех студийских Типиконах об отдании праздника не говорится; праздник Входа Богородицы получает день отдания только в списках Иерусалимского Устава XIV века.

https://vk.com/album-44644704_298343617

Все новости