Магнитогорская епархия » В рамках продолжающихся Петровских чтений для студентов Многопрофильного лицея №1 г. Магнитогорска прошла дискуссионная площадка «Где начинается Родина: роль педагога в патриотическом воспитании детей»

В рамках продолжающихся Петровских чтений для студентов Многопрофильного лицея №1 г. Магнитогорска прошла дискуссионная площадка «Где начинается Родина: роль педагога в патриотическом воспитании детей»

14 октября 2022 года в рамках X Международной научно-практической конференции «Петровские образовательные чтения: духовно-нравственные ценности молодежи в российском обществе» на базе Многопрофильного лицея №1 г. Магнитогорска прошла дискуссионная площадка «Где начинается Родина: роль педагога в патриотическом воспитании детей», в которой приняли участие учителя истории и заместители директоров образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе.

Модератором дискуссии стала Галина Борисовна Петрова, кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска.

Приглашенными экспертами выступили:
иерей Артемий Хлебунов, кандидат физико-математических наук, магистр богословия, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Магнитогорской епархии;

иерей Лев Баклицкий, благочинный города Магнитогорска, настоятель храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского г. Магнитогорска;

Татьяна Ивановна Рожкова, доктор филологических наук, руководитель Лаборатории народной культуры МГТУ им Г.И. Носова;

Ольга Леонидовна Потрикеева, кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска;

Ульяна Александровна Зинова, доктор психологических наук, педагог-психолог Центра психолого-педагогической и медико-социальной поддержки г. Магнитогорска;

Людмила Николаевна Кшоска, Заслуженный Учитель РФ, учитель истории МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска;

Егор Викторович АРКАЕВ, учитель истории МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьёва» г. Магнитогорска.

Разговор получился искренним и глубоко-интеллектуальным.
Для обсуждения на дискуссионной площадке были вынесены следующие вопросы:
1. «Любовь к Родине и патриотизм – пережитки советского прошлого или…?»;
2. «Школа и учитель должны быть вне политики?»;
3. «Какая «идеология» нужна / не нужна современным детям? Кто ее определяет?».
4. «Что является недопустимым в патриотическом воспитании детей?».

Основная часть участников диалога признала, что современным детям нужна «идеология», формирующая мировоззрение на основе истинных духовно-нравственных ценностей, в которой огромную роль играет честная и искренняя позиция учителя. Учитель не имеет права оставлять вопросы детей без ответа. Рефлексия участников определила круг «недопустимостей» в патриотическом воспитании детей: формализм, лицемерие, лживость, равнодушие.

Все новости