Магнитогорская епархия » Новости

Новости

Изображение новости

«Мы военные люди и поэтому по первому зову готовы встать на защиту Родины», – Андрей Бережнев о казачестве, современной молодежи и о взаимодействии казаков с Магнитогорской епархией.

Андрей Бережнев – родовой казак, атаман станицы Магнитной и Юртового казачьего общества «Южный Юрт», участник специальной военной операции на Донбассе.

«Мои предки с Кубани. После гражданской войны мой дед был сослан на Урал, отсюда пошел мой род. У меня четверо детей: два сына и две дочери. Сыновья уже взрослые, один из них сейчас находится в зоне проведения специальной военной операции», – рассказывает Андрей Бережнев.

Андрей Бережнев
Андрей Бережнев
  • Казачество – это работа или дело для души?
  • Современные казаки, в первую очередь, вынуждены кормить свои семьи, работать на предприятиях, а свободное от работы время посвящать казачеству. Профессией это сложно назвать, казачество передается по роду – это состояние души.
  • Каков образ современного казака?
  • Образ современного казака можно рисовать многогранно, но, в первую очередь, казак – это защитник Отечества и человек, который живет по обычаям, заповедям, традициям казачества.
  • Каковы цели, задачи и принципы казачества?
  • Мы обязаны защищать Отечество, передавать навыки и казачью науку подрастающему поколению и воспитывать патриотический дух у казачьей молодежи. Мы проводим беседы и с теми детьми, которые не являются казаками.
    Патриотическая направленность нашей деятельности – одна из основных задач современных казаков.
    В настоящее время одной из таких задач является оказание гуманитарной помощи участникам специальной военной операции. Станица Магнитная начала оказывать содействие жителям Донбасса с 2014 года, когда начался «пожар». Мы – кто с оружием в руках, кто с гуманитарными конвоями – неоднократно выдвигались на территорию ДНР и ЛНР. Мы активно участвуем как в боевых действиях, так и в оказании гуманитарной помощи. Я отправился в зону СВО одним из первых в конце марта 2022 года. На данный момент в станице Магнитной 22 казака либо участвовали, либо участвуют в боевых действиях. Двоих из них, к сожалению, мы потеряли. У нас 6 орденов мужества, 6 медалей за отвагу. В нашей станице нет ни одного мобилизованного, все казаки добровольцы.
«Мы военные люди и поэтому по первому зову готовы встать на защиту Родины», - Андрей Бережнев о казачестве, современной молодежи и о взаимодействии казаков с Магнитогорской епархией., изображение №2
  • Какими навыками должен владеть каждый казак?
  • Казак должен владеть навыками, связанными с военной наукой. С юного возраста он обязан владеть и шашкой, и винтовкой, знать все военно-прикладные виды искусства, чтобы, приходя в армию, он уже был умелым воином.
    Мы проводим военно-полевые сборы, где казаки осваивают военную науку. Принимая участие в специальной военной операции, мы увидели на собственном опыте, что поменялись стратегия и тактика ведения боевых действий. Этот новый опыт мы передаем нашим казакам, поддерживаем свои навыки в постоянной боевой готовности.
  • Проявляет ли молодежь интерес к казачеству? И как молодому парню стать казаком, если в роду у него таковых не было?
  • Часть молодежи, к сожалению, мы упустили безвозвратно, потому что они бессмысленно и необдуманно подражают каким-то субкультурам.
    Есть молодые люди, которые заинтересованы в казачестве. По закону с 18 лет любой гражданин РФ имеет право вступить в казачье общество, но подход к таким парням у нас особый – испытательный срок 1 год. Мы принимаем человека в качестве кандидата, ему приставляется дядька, который приобщает его к казачьей культуре, заповедям, традициям и законам. Если человек проникся и понял, что хочет быть казаком, то через год он продолжает свой жизненный путь в качестве казака.
«Мы военные люди и поэтому по первому зову готовы встать на защиту Родины», - Андрей Бережнев о казачестве, современной молодежи и о взаимодействии казаков с Магнитогорской епархией., изображение №3
  • Проводите ли вы мероприятия в детских садах и школах?
  • Да, конечно. Из-за проведения СВО в России встал вопрос воспитания патриотического чувства. Казакам для того, чтобы воспитывать себе замену, лучше начинать проведение ознакомительных мероприятий с детских садов, учитывая возраст и уровень усвоения программы.
    В старших подготовительных группах мы рассказываем историю родного края, традиции, обряды, обычаи казаков. В школах, по приглашению администрации, проводим патриотические классные часы, уроки мужества, мероприятия, приуроченные ко Дню защитника Отечества с казачьим уклоном.
    Мы ходим и в техникумы, и в институты, пытаемся поломать стереотипы у молодых студентов, которые говорят: «А че в нашей Рашке ловить». Какая же это Рашка? Это Россия!
    Иногда удивляет, что не только дети, но и взрослые не знают историю города и нашей земли.
    В прошлом году мы праздновали 280 лет станице Магнитной. Люди вычеркивают почти 200 лет из истории, считают, что в 1929 году в голое поле приехал паровоз и все. А он что, по полю приехал? История намного глубже и шире, и 200 лет мы не можем взять и вычеркнуть, забыв тех людей, которые здесь жили, забыв события. Людям нужно говорить об этом, и мы стараемся доводить до них историю нашего края.
  • Как взаимодействует казачество с православной Церковью?
  • В настоящее время у нас тесная взаимосвязь с Магнитогорской епархией. Владыка Зосима очень уважительно относится к казакам.
    «Казак без веры – не казак» – эту пословицу нам передали наши предки. Это как заповедь. Мы люди православные в большинстве своем, поэтому без веры, без молитв у нас ничего не начинается и не заканчивается.
    Во времена советской власти казачий народ подвергся геноциду. Вытравливалась православная вера из народа на протяжении 70 лет. Даже в школе я был записан в кружок атеистов.
    В 90-е годы люди начали просыпаться и понимать, что вера – это эликсир. Человек без веры, как пустой стакан. Если человек верит, то он чем-то себя наполняет, какой-то идеей, направлением. Казаки уделяют этому особое внимание, переламывают весь атеизм, идут в сторону света и Бога.
    Казаки выходят на все великие православные праздники, охраняют храмы города Магнитогорска.
    Есть такой стереотип, что казак обязательно должен быть православным, но есть и исключения. В казачестве были калмыки, сибиряки, буряты. Казаком может быть приверженец разных конфессий. Главное принять казачий уклад, традиции и обычаи.
«Мы военные люди и поэтому по первому зову готовы встать на защиту Родины», - Андрей Бережнев о казачестве, современной молодежи и о взаимодействии казаков с Магнитогорской епархией., изображение №4
  • Есть ли в казачестве место девушкам?
  • Если глава семьи – казак, значит его жена – это казачка, а дети – казачата. Оказачивается вся семья.
    В станице Магнитной есть структурное подразделение – Женсовет. Наши казачки активно участвуют в жизни станицы, помогают в проведении мероприятий, провожают на фронт, ждут с фронта, помогают в сборе гуманитарной помощи. Наши девочки участвуют в военно-полевых сборах. Женщина казаком, конечно, никогда не станет. Казак – это мужчина, защитник. Казачка – это хранительница очага.
Изображение новости

Великий пост – время милосердия и путь к пасхальной радости.

С 18 марта по 4 мая 2024 года по благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, отдел по церковной благотворительности и социальному служению Магнитогорской епархии проводит БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию – “Великий пост – время милосердия”.

Молитвенно просим всех людей, неравнодушных к чужим жизненным трудностям, пожертвовать продукты длительного хранения: тушенку, рыбные консервы, крупы, макароны, масло, специи, чай, сахар, овощную консервацию и другие продукты, а также средства личной гигиены.

Все вышеперечисленное можно приносить в часовню Феодоровской иконы Божией Матери г.Магнитогорска по адресу: ул.Суворова, 1.
За дополнительной информацией обращаться по телефону: 8 (3519) 29-01-50.

Изображение новости

23 марта 2024 года, в канун Недели 1-ой Великого поста и дня памяти святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского, Торжества Православия, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил всенощное бдение в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.
Его Преосвященству сослужило соборное духовенство.
Богослужебные песнопения исполнили мужской и смешанный хоры кафедрального собора под управлением Дениса Сарафанникова и Татьяны Акинделе.

Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский, родился в Дамаске. С юных лет он отличался благочестием и любовью к наукам. Особенно он преуспел в философии, за что его стали называть Премудрым. Но будущий святитель искал высшей мудрости в монастырях, в беседах с пустынножителями. Он прибыл в Иерусалим, в обитель святого Феодосия, там сблизился с иеромонахом Иоанном Мосхом и стал его духовным сыном, отдавали себя ему в послушание.

Праведники вместе путешествовали по монастырям, записывали жития и поучения, подвизавшихся в них иноков. Из этих записей позже составилась их знаменитая книга “Лимонарь” или “Луг духовный”, которую высоко оценил Седьмой Вселенский Собор.

Спасаясь от опустошительных набегов персов, святые Иоанн и Софроний оставили Палестину и удалились в Антиохию, а оттуда в Египет. В Египте святой Софроний тяжко занемог. В то время он принял решение принять монашество стать монахом и принял постриг от преподобного Иоанна Мосха. После выздоровления святого Софрония они оба решили остаться в Александрии. Там их с любовью принял святой Патриарх Иоанн Милостивый, которому они оказали большую помощь в борьбе против монофелитов.

После смерти преподобного Иоанна Софроний перевез тело преподобного в Иерусалим, где спустя время был избран на Патриарший Престол.

Святитель Софроний много потрудился на благо Иерусалимской Церкви как ее Предстоятель.
В конце жизни святитель Софроний со своей паствой пережил двухлетнюю осаду Иерусалима магометанами. Изнуренные голодом христиане согласились наконец открыть городские ворота с условием, что противник пощадит святыни. Однако это условие не было выполнено, и святой Патриарх Софроний умер в глубокой скорби об осквернении христианских святынь.

До нас дошли сочинения Патриарха Софрония по догматике, “Объяснение на Литургию”, Житие преподобной Марии Египетской, около 950 тропарей, стихиры от Пасхи до Вознесения. Еще будучи иеромонахом, святой Софроний пересмотрел и исправил “Устав” монастыря преподобного Саввы Освященного. “Трипеснцы” святителя на Святую Четыредесятницу входят и в состав современной Триоди.

Изображение новости

23 марта 2024 года, в субботу первой седмицы Великого поста, в день памяти великомученика Феодора Тирона и 40-ка мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня в пос. Смеловский Верхнеуральского района. Правящему архиерею сослужили благочинный Верхнеуральского округа протоиерей Алексий Зотов и настоятель церкви иерей Сергий Лукашенко.
Богослужебные песнопения исполнили певчие храма под управлением регента Татьяны Акинделе.

Святой мученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился Богу. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии.

Тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный в честь него. Глава мученика находится в Италии, в городе Гаэте.

Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора император Юлиан Отступник, желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, но чтобы все христиане ели вареную пшеницу с медом – коливо. В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста.
В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим.

Изображение новости

22 марта 2024 года в Магнитогорском педагогическом колледже прошла VII открытая региональная научно-практическая конференция «Истоки.
Духовно-нравственные ценности Южного Урала».

Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский своим приветственным словом открыл официальную часть конференции, отметив что настоящий патриотизм – это любовь к своей Родине. Но любить можно лишь того, кого хорошо знаешь. Поэтому знания о родном крае, которые получают ребята в ходе своей научной работы помогают им полюбить сначала свою малую родину, а затем и необъятную Россию.

В конференции приняли участие 47 человек из различных школ города и воспитанники из воскресной школы при храме свт. Спиридона Тримифунтского.

Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Магнитогорской епархии иерей Артемий Хлебунов принял участие в конференции в качестве члена жюри.

Изображение новости

22 марта 2024 года, в канун субботы первой седмицы Великого поста и дня памяти великомученика Феодора Тирона и 40-ка мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил полиелейную утреню в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.

Его Преосвященству сослужили клирики главного храма епархии.
Богослужебные песнопения исполнили певчие кафедрального собора под управлением Татьяны Акинделе.

В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии (Армения) стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу. Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Епископ Петр собрал их кости и с честью похоронил.