Андрей Бережнев – родовой казак, атаман станицы Магнитной и Юртового казачьего общества «Южный Юрт», участник специальной военной операции на Донбассе.
«Мои предки с Кубани. После гражданской войны мой дед был сослан на Урал, отсюда пошел мой род. У меня четверо детей: два сына и две дочери. Сыновья уже взрослые, один из них сейчас находится в зоне проведения специальной военной операции», – рассказывает Андрей Бережнев.
Великий пост – время милосердия и путь к пасхальной радости.
С 18 марта по 4 мая 2024 года по благословению Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, отдел по церковной благотворительности и социальному служению Магнитогорской епархии проводит БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию – “Великий пост – время милосердия”.
Молитвенно просим всех людей, неравнодушных к чужим жизненным трудностям, пожертвовать продукты длительного хранения: тушенку, рыбные консервы, крупы, макароны, масло, специи, чай, сахар, овощную консервацию и другие продукты, а также средства личной гигиены.
Все вышеперечисленное можно приносить в часовню Феодоровской иконы Божией Матери г.Магнитогорска по адресу: ул.Суворова, 1.
За дополнительной информацией обращаться по телефону: 8 (3519) 29-01-50.
23 марта 2024 года, в канун Недели 1-ой Великого поста и дня памяти святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского, Торжества Православия, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил всенощное бдение в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.
Его Преосвященству сослужило соборное духовенство.
Богослужебные песнопения исполнили мужской и смешанный хоры кафедрального собора под управлением Дениса Сарафанникова и Татьяны Акинделе.
Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский, родился в Дамаске. С юных лет он отличался благочестием и любовью к наукам. Особенно он преуспел в философии, за что его стали называть Премудрым. Но будущий святитель искал высшей мудрости в монастырях, в беседах с пустынножителями. Он прибыл в Иерусалим, в обитель святого Феодосия, там сблизился с иеромонахом Иоанном Мосхом и стал его духовным сыном, отдавали себя ему в послушание.
Праведники вместе путешествовали по монастырям, записывали жития и поучения, подвизавшихся в них иноков. Из этих записей позже составилась их знаменитая книга “Лимонарь” или “Луг духовный”, которую высоко оценил Седьмой Вселенский Собор.
Спасаясь от опустошительных набегов персов, святые Иоанн и Софроний оставили Палестину и удалились в Антиохию, а оттуда в Египет. В Египте святой Софроний тяжко занемог. В то время он принял решение принять монашество стать монахом и принял постриг от преподобного Иоанна Мосха. После выздоровления святого Софрония они оба решили остаться в Александрии. Там их с любовью принял святой Патриарх Иоанн Милостивый, которому они оказали большую помощь в борьбе против монофелитов.
После смерти преподобного Иоанна Софроний перевез тело преподобного в Иерусалим, где спустя время был избран на Патриарший Престол.
Святитель Софроний много потрудился на благо Иерусалимской Церкви как ее Предстоятель.
В конце жизни святитель Софроний со своей паствой пережил двухлетнюю осаду Иерусалима магометанами. Изнуренные голодом христиане согласились наконец открыть городские ворота с условием, что противник пощадит святыни. Однако это условие не было выполнено, и святой Патриарх Софроний умер в глубокой скорби об осквернении христианских святынь.
До нас дошли сочинения Патриарха Софрония по догматике, “Объяснение на Литургию”, Житие преподобной Марии Египетской, около 950 тропарей, стихиры от Пасхи до Вознесения. Еще будучи иеромонахом, святой Софроний пересмотрел и исправил “Устав” монастыря преподобного Саввы Освященного. “Трипеснцы” святителя на Святую Четыредесятницу входят и в состав современной Триоди.
23 марта 2024 года, в субботу первой седмицы Великого поста, в день памяти великомученика Феодора Тирона и 40-ка мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня в пос. Смеловский Верхнеуральского района. Правящему архиерею сослужили благочинный Верхнеуральского округа протоиерей Алексий Зотов и настоятель церкви иерей Сергий Лукашенко.
Богослужебные песнопения исполнили певчие храма под управлением регента Татьяны Акинделе.
Святой мученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился Богу. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии.
Тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный в честь него. Глава мученика находится в Италии, в городе Гаэте.
Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора император Юлиан Отступник, желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, но чтобы все христиане ели вареную пшеницу с медом – коливо. В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста.
В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим.
22 марта 2024 года в Магнитогорском педагогическом колледже прошла VII открытая региональная научно-практическая конференция «Истоки.
Духовно-нравственные ценности Южного Урала».
Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский своим приветственным словом открыл официальную часть конференции, отметив что настоящий патриотизм – это любовь к своей Родине. Но любить можно лишь того, кого хорошо знаешь. Поэтому знания о родном крае, которые получают ребята в ходе своей научной работы помогают им полюбить сначала свою малую родину, а затем и необъятную Россию.
В конференции приняли участие 47 человек из различных школ города и воспитанники из воскресной школы при храме свт. Спиридона Тримифунтского.
Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Магнитогорской епархии иерей Артемий Хлебунов принял участие в конференции в качестве члена жюри.
22 марта 2024 года, в канун субботы первой седмицы Великого поста и дня памяти великомученика Феодора Тирона и 40-ка мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, совершил полиелейную утреню в Кафедральном соборе Вознесения Христова города Магнитогорска.
Его Преосвященству сослужили клирики главного храма епархии.
Богослужебные песнопения исполнили певчие кафедрального собора под управлением Татьяны Акинделе.
В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии (Армения) стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу. Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Епископ Петр собрал их кости и с честью похоронил.